Полезные советы. |
Дорогие ученики!
Вы, конечно же, понимаете, что каждый учитель по своему подходит к проверке и оцениванию домашних работ. Но есть правила общие для всех. Такие, например, как правильное оформление домашних работ, докладов и сочинений.
На этой странице вы можете найти основные правила оформления, а также систему оценивания.
1. Как оформлять домашнюю работу.
1.Домашняя работа должна быть написана "читабельным" почерком, подписана.
2.Обязательно указана дата выполнения домашней работы, записан текст домашнего задания и ответ.
3.Не обязательно выполнять задания в хронологической последовательности. |
|
|
4.Для того, чтобы получить за задание максимальное количество баллов, необходимо решить задачу полностью, обосновав все ходы решения. Формул недостаточно, нужны пояснения! Аргумент: "это очевидно", не принимается.
5.Читайте задание внимательно и не подменяйте чисел в задании.
6.Арифметическая ошибка, приведшая к нарушению логики Вашего изложения и вступающая в противоречие со смыслом, будет считаться серьезной ошибкой. |
7.Домашняя работа сдается в установленный срок.
8.Домашние работы, сданные после установленного срока, не оцениваются.
2. О подготовке домашних заданий.
1. Ежедневно и тщательно записывай все домашние задания.
2. Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и тоже время.
3. Готовь уроки всегда на определенном месте.
4. Постарайся правильно организовать своё рабочее место. Убери все лишнее со стола.
5. Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй более легкие предметы.
6. Через 40-50 минут занятий делай перерывы для отдыха 10-15 мин.
7. Во время подготовки уроков не отвлекайся.
8.Пользуйся словарями, справочниками.
9. После выполнения письменной работы тщательно проверь её.
10. Если встретил непонятное слово, не понял задачу, обратись за помощью к учителю или товарищам.
1. Как правильно написать доклад.
Доклад, заданный по теме, это работа над найденным, прочитанным и осмысленным материалом по теме. В докладе должны быть использованы один или несколько источников (книги, статьи), обязательно с указанием авторства и источника в сети (если материал взят из сети).
Текст, скопированный из сети без авторства, не взятого в кавычки авторского текста, и ваших комментариев, за доклад не считается и не принимается к оцениванию. Помните, что не взятый в кавычки, без указанного авторства текст , написанный не вами является плагиатом.
Правильная структура доклада.
1. Титульный лист.
Доклад по _______
Тема ____________
Класс, школа
ФИО автора
ФИО учителя
Город, год
2 .Введение (актуальность проблемы; несколько слов о том, почему вы выбрали тот или иной источник информации).
3. "Текст источника"
Ваши комментарии
"Текст источника"
Ваши комментарии.....
4. Заключение (обобщение, краткий вывод).
5. Литература.
2. Этапы подготовки доклада.
1. Выделение цели доклада.
2. Подбор необходимого материала содержания доклада.
3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.
4. Композиционное оформление доклада.
5. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовка тезисов выступления.
6. "Разыгрывание доклада", т.е. произнесение доклада с соответствующей интонацией, мимикой, жестами.
План доклада должен отражать внутреннюю структуру выступления. Это заранее продуманное развитие темы, содержательная схема речи, логика перехода от одного вопроса к другому.
Композиционное оформление доклада-это его реальная речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям, по объему, сочетанию рациональных и эмоциональных моментов.
Как правило, элементами композиции доклада являются: вступление, определение предмета выступления, изложение, подтверждение(опровержение), заключение.
1. Как разработать реферат.
1. Продумайте тему своей работы, в общих чертах определите ее содержание, набросайте предварительный план.
2. Составьте список литературы, которую следует прочитать.
3. Читая её, отмечайте и выписывайте все то, что должно быть включено в работу.
4. Разработайте как можно более подробный окончательный план и возле всех пунктов и подпунктов укажите, из какой книги или статьи следует взять необходимый материал.
5. Во вступлении к работе раскройте значение темы.
6. Последовательно раскройте все предусмотренные планом вопросы, обосновывайте, разъясняйте основные положения, подкрепляйте их конкретными примерами и фактами.
7. Проявляйте свое личное отношение : отразите в работе собственные мысли и чувства.
8. Старайтесь писать грамотно, точно, кратко; разделяйте текст на абзацы; не допускайте повторений.
9. В пронумерованных подстрочных сносках укажите, откуда взяты приведенные в тексте цитаты и факты.
10. В конце работы сделайте обобщающий вывод.
11. Самокритично прочитайте свою работу и зафиксируйте все замеченные недостатки; перепешите работу набело.
2. Одна из возможных классификаций рефератов.
Аналитический обзор может быть построен двояко:
1.в виде изложения истории изучения проблемы (что нового внесли те или иные исследователи);
2.в виде анализа современного состояния проблемы (рассматриваемые работы группируются по признаку общности).
Обзор должен представлять собой не компиляцию, а анализ и сопоставление работ, выявление данных, подтверждающих друг друга. Обзор должен заканчиваться краткими выводами: перечислением уже исследованных аспектов проблемы, постановкой дискуссионных вопросов, а также выделением новых аспектов, подлежащих изучению.
Критический анализ дискуссии - такой вид реферата возможен в старших классах. Он представляет собой более глубокое изучение противоположных точек зрения по какому-либо вопросу. Главная его цель-выявить сущность спора. Для этого требуется внимательно проанализировать каждую позицию, выяснить, какие факты и/или теоретические положения послужили основой для того или иного взгляда на проблему.
Развернутая рецензия может включать следующие позиции:
1. Обоснование актуальности рецензируемой работы.
2. Краткое изложение теоретической позиции автора рецензируемой работы.
3. Анализ теоретической позиции работы в сопоставлении с другими исследованиями.
4. Анализ особенностей изложения: ясность, логичность, целостность и т.д.
5. Выводы, которые можно сделать на основе проведенного анализа.
6. Что является ценным в рецензируемой работе, что требует дополнительного изучения и уточнения, что вызывает сомнения.
|